22 апреля 2010 г. в 19:00 в помещении Еврейского культурного центра на Никитской - новая музыкальная программа дуэта "Ойфн Вег".
Песни, написанные на стихи Эдварда Лира, Алана Милна, Бориса Заходера, Вадима Левина, Дины Крупской и других детских поэтов, а также песни композитора Александра Пинегина.
Гости и участники концерта: Дина Крупская, Марина Бородицкая, Ая Эн, Александр Пинегин и другие Синерукие Джамбли.
На сцене играют и поют:
Евгения Славина, Игорь Белый, Андрей Байрамов (перкуссия), Илья Сайтанов (флейта), Елена Малахова (бас-гитара), а также Максим Белый.
о чем мечтать дальше?
Я хотела праздника, и он получился. Несколько зрителей сообщили, что у них от улыбки болели щеки. Детей было ползала - от 5-ти месяцев и старше - несмотря на вечернее время, слушали как зайчики. Поэты-переводчики прекрасные не подкачали. Особенно порадовала Марина Бородицкая. А Дина Крупская, давая согласие на свое участие, сказала - не каждый день поют песни на мои стихи, отменю тренировку. Ая Эн, автор стихов нашего "Самолетика", светлая и нежная. Попели своих песен Лена Малахова и Александр Пинегин. Макс Белый согласился выздороветь, чтобы спеть "Маленького мальчика", которую сочинил вместе с папой. Ну, и нам нам на сцене досталось радости и новых впечатлений, потому что мы расширились составом инструментов и исполнителей.
Спасибо нашим волшебным музыкантам Андрею Байрамову, Илье Сайтанову и Лене Малаховой. С вами открываются новые горизонты. Спасибо Машеньке Горелик, которая встречала с билетами гостей
Если дети в зале не скачут, а я не испытываю после концерта усталости - значит праздник удался.
Диск, правда, мы не доделали, но Петру Зайцеву, звукорежиссеру, низкий поклон за терпение и включенность.
В ближайшее время на oyfnveg.ru появится видео и аудио отчет. Заходите в гости за радостью
Да, с диском мы пролетели. Мы с такой силой готовили его к этой дате, выворачивались наизнанку, дневали и ночевали на студии - но не успели. Весь материал был уже записан - и голоса, и инструменты, оставалось лишь свести всё это воедино. Но тут-то и оказалась засада.
Нельзя делать такое сведение на бегу, от этого все треки становятся неблизкими друг другу по акустическому восприятию, а слушателю кажется, будто его мотает и крутит по залу, где сидят музыканты. Мне раньше не доводилось работать с полноценной записью группы ("Гефилте Лид" не в счёт, там флейта и гитара шли только в дополнение к нашей основной партии), поэтому я и облажался, настояв, чтобы всё-таки была предпринята попытка успеть к дате. К тому же здесь, в "Синеруких Джамблях" - принципиально другая ситуация: наличие перкуссии и баса, самой глубинной музыкальной основы. Накладывать их поверх уже записанных голосовых партий - как строить дом, начиная с окон и занавесок.
В общем, об много косяков побились в процессе. Будем продолжать со сведением, возможно, какие-то песни перепишем заново. Теперь диск ожидается ориентировочно к июню.
Но зато сам концерт мы подготовили на все 100%. Хоть на студии мы и писали все инструменты по отдельности, на репетиционной базе нам хватило трёх часов совместной работы, чтобы понять, что проблем в живом выступлении во всех песнях не будет. Все музыканты - высокого уровня, там же заодно они и перезнакомились между собой.
С перчатками отдельная история. У нас была такая идея, что все выходящие на сцену должны быть в синих перчатках - потому что джамбли синерукие. Естественно, в варианте митенок для музыкантов. Сначала я приставал к дантисту Кате salomea, чтобы та выдала явки-пароли, где берутся тонкие латексные (или нитриловые) медицинские перчатки. Потерпев полное фиаско в этом направлении, я купил коробку обычных резиновых перчаток белого цвета и баллончик с вонючей нитрокраской. Потерпев и на этом поприще, я всё-таки нашёл нужные тонкие хозяйственные перчатки правильного цвета, тем более тканевые - их-то мы и накупили в итоге.
Обошлись без всяких митенок, просто прикнопили их к разным частям одежды. А выходившим на сцену гостям немудрственно вешали на верёвочке на шею, "принимая в джамбли".
Пару слов про моё ощущение от полёта. Опыта игры с группой у меня до обидного мало - один раз на концерте памяти Карпова с "Руаданом" и один раз на дне рождения Адриана Крупчанского krupchanskiy - с АА-шным составом. В обоих случаях - по одной песне. Но ощущения от этого оставались самые феерические.
А тут - почти полный концерт. Не знаю, с чем сравнить. Наверное, с понятием "экзоскелет", который любят описывать фантасты (в "Аватаре", например, он был) - такой большой человекообразный робот, в которого забирается мелкий человечек, вставляет руки-ноги в нужные захваты и давай всё крушить вокруг. (Более лучшая аналогия - врастание в биомодуль-носитель, как у Н.Басова в "Мире вечного полдня", но это мало кто читал, наверное).
Наши музыканты -
Андрей Байрамов percussionist - кахон, боуран, джембе, всевозможнейшая перкуссия. Обычно он играет с группой "Адриан и Александр", а также участвует в разнообразных фолк-проектах.
Илья Сайтанов rslon - флейта, флейта-шви. Обычно Слон выступает с группой "Лакоча" - это балканский музыкальный котёл.
Лена Малахова l_malakhova - бас-гитара. Она сама, впрочем, давно и успешно пишет музыку к разным детским стихам.
Слон подбил нас подать заявку на Пустые Холмы - как раз в виде группы. Шансов, конешно, почти ноль, но было бы здорово попробовать.
Я точно не знаю, как именно шла реклама от ЕКЦ, но зал к семи вечера быт забит до отказа, пришлось таскать дополнительные стулья. Было огромное количество детей разной степени мелкости - и все они слушали весь концерт, внимание держалось.
Программа у нас строилась на составе альбома (а там не очень много песен) плюс выступающие гости в процессе. Естественно, мы позвали наших авторов - поэтов и композиторов, на чьи стихи мы поём.
Дина Крупская - главред детского журнала "Кукумбер". Прочитала свой перевод Э.Лира "Донг со светящимся носом" (а это как бы дополнительная история про Синеруких Джамблей). Марина Бородицкая - читала из своего сборника "Прогульщик и прогульщица". Очень артистически она это делает. Мы спели Марине одноименную песню на её стихи, авторства Лены Малаховой, и тут же вышла сама Лена Малахова - и показала несколько своих песенок.
Вот, кстати, одна из них, к которой я весьма неравнодушен - "Чудаки" (2,2М) на стихи Юрия Владимирова.
Вышла поэтесса с необычным именем - Ая Эн, автор гениального "Самолётика" (или "Что летело по небу").
Выступил Александр Пинегин, композитор - почти треть нашего альбома составляют его песни. Я впервые с ним познакомился вживую, он классный дядька. Спел несколько роскошных вещей, жаль я не запомнил песенку про водолаза, она меня чуть не порвала прямо на сцене. Слон с Байрамовым устроили отдельный номер - зажигательный восточный танец с залом.
Ну и под самый финал выступил Макс - спел с нами свою песню "Маленький мальчик", которая тоже вошла в альбом. Ну почти "свою", если честно - я чуть-чуть в ней поучаствовал в виде финала и проигрыша.
Едва мы откланялись, почти все дети из зала бросились к Байрамову на сцену - он, видимо, абсолютно их покорил своими стучалками и шумелками. Начался невообразимый тарарам, потому что каждому ребёнку срочно было необходимо постучать в кахон и боуран (одновременно), дёрнуть виброслэп, накатить оушен драм и позавывать леденящим звуком флексатона (это такая штука, которой в аудиокультуре обозначают привидений).
Из забавных моментов.
1.
Ая Эн спрашивает детей со сцены: "А ну-ка, скажите мне, какие люди нужны для того, чтобы появилась песня?" Дети кричат: "Поэт!!!" - "Правильно, - радуется Ая, - А ещё кто?" Тут случается небольшая пауза, в которую вписывается какая-то девочка сбоку. Проникновенным уверенным тоном она заявляет: "И поэтесса!"
2.
После концерта мы зашли подкрепиться в "Муму". Через пару столов от нас сидела одна из слушательниц с концерта, с многочисленными детьми. Те, которые постарше, как-то справлялись с едой самостоятельно, а самого мелкого она держала на руках и что-то всовывала в рот. Видимо, не очень успешно - потому что до меня доносились примерно такие отрывки:
- И зайчик тоже ест... И мишка ест, да!.. И лягушка...
Потом ещё шли, кажется, рыбка и птичка. После того как весь этот зоопарк так ничем и не помог процессу, героическая мать огляделась вокруг и заметила меня.
- И ДАЖЕ ИГОРЬ БЕЛЫЙ - ЕСТ! - сказала она страшным голосом.
Тут-то младенец и сломался. Дело пошло на лад.
(Мог детали присочинить ненароком :)
Отдельное спасибо:
Роме - звукорежиссёру ЕКЦ;
Грише Мальцеву gma73 - за запись аудио;
Юле Кульбакиной chuju и Леониду Гриценко uncle_luber - за запись видео и фотосъёмку;
Юле Меньшиковой ukiriki - за весь визуальный стиль проекта, билеты, афиши и проч.;
Маше Горелик - за помощь по продаже билетов и дисков.
"Клевер цветет". Английский детский фольклор, перевод Марины Бородицкой. Музыка Евгении Славиной.
Андрей Байрамов - перкуссия, Елена Малахова - бас, Илья Сайтанов ("Слон") - шейкер.
Марина Бородицкая
"Привидения". Наталья Хрущёва. Музыка Евгении Славиной.
Андрей Байрамов - перкуссия.
"Счастливец". Алан Милн, перевод Нонны Слепаковой. Музыка Евгении Славиной.
Андрей Байрамов - перкуссия, Елена Малахова - бас, Илья Сайтанов ("Слон") - тамбурин.
Елена Малахова -
Юрий Владимиров "Чудаки",
Игорь Шевчук "Подарок", "Что не пролезет в самую огромную кастрюлю в мире",
Олег Григорьев "Бабушка",
Марина Бородицкая "Раскидай", "Глиняная свистулька".
Музыка - Елены Малаховой.
Ая Эн
"Про Кавота и Камута". Борис Заходер. Музыка Александра Пинегина.
"История с сундуком". Вадим Левин. Музыка Александра Пинегина.
Андрей Байрамов - перкуссия, Елена Малахова - бас, Илья Сайтанов ("Слон") - флейта.
"Сапоги". Даниил Хармс. Музыка Александра Пинегина.
Андрей Байрамов - перкуссия, Елена Малахова - бас, Илья Сайтанов ("Слон") - тамбурин.
Александр Пинегин
Игорь Шевчук "Водолаз",
Марк Вейцман "Парашютист",
Валентин Берестов "Петушки",
Андрей Усачёв "В тихом переулке".
Музыка - Александра Пинегина.
Андрей Байрамов и Илья Сайтанов. Кельтско-палестинская импровизация.
"Маленький мальчик". Стихи и музыка Максима и Игоря Белых.
Максим Белый - вокал, Андрей Байрамов - перкуссия, Елена Малахова - бас, Илья Сайтанов ("Слон") - флейта.